НовостиНедели китайской культуры и традиционной живописи в РАУ
09.01.2017
В декабре 2016г. в Центре Конфуция РАУ прошли недели китайской культуры и традиционной живописи. На уроках-лекциях, которые проводили директор Центра Н.Л.Григорян, преподаватели Чанчуньского университета Лию Сяо и Гао Цзяхуй, о богатой китайской культуре слушатели и студенты узнали много нового для себя. На лекциях и уроке по китайской живописи Ануш Бабаян познакомила студентов с основами рисования китайской кистью на рисовой бумаге. Они смогли познакомиться с традиционными видами китайской живописи, а также историческими периодами ее развития; взяли в руки китайские кисти и попробовали ощутить силу и прелесть рисунка на традиционной китайской рисовой бумаге.
 
Китайская живопись появилась в глубокой древности, и дата ее возникновения, благодаря новым археологическим находкам, отодвигается все дальше вглубь веков. Китайская живопись Гохуа с точки зрения европейца довольно необычна и даже загадочна. Она разительно отличается от европейской живописи. Причем это различие присутствует буквально во всем, в материалах, технике исполнения и в инструментах.
Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. Если мы привыкли рассматривать картины европейских мастеров, то работы китайских мастеров надо читать и понимать. Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. И там, и там используется одинаковый линейный способ письма, одинаковые материалы и инструменты: кисть, мягкая пористая бумага из бамбукового или конопляного волокна, тушь и минеральные и растительные краски типа акварели.
 
Интересно то, что в китайской живописи отсутствует натюрморт, по крайней мере, в привычном для нас понимании. Неподвижные предметы с точки зрения китайцев оторваны от действительности и мертвы. В картине обязательно должна присутствовать динамика жизни и времени. Если художник изображал камни или фрукты, то рядом с камнем всегда присутствовало  растение, причем фрукты всегда изображаются  на ветке.     
 
Мастера живописи в Китае  используют кисти разных размеров, от очень тонких, до очень толстых. Штрих может быть легким, как осенний лист, или мощным, как тигр. Для китайской живописи характерно лаконичность, ясная композиция, а также выразительные и ритмичные контуры и конечно же плоскостное исполнение без светотеней. Ещё одной необычной особенностью является пометка картин печатью мастера, которая заменяет личную подпись.
 
Продолжением работы Центра китайской культуры в данном направлении в 2017 году станут недели китайской региональной кухни.
 
 
Фотолента
Недели китайской культуры и традиционной живописи в РАУ
Недели китайской культуры и традиционной живописи в РАУ
Недели китайской культуры и традиционной живописи в РАУ
Недели китайской культуры и традиционной живописи в РАУ
Недели китайской культуры и традиционной живописи в РАУ
Недели китайской культуры и традиционной живописи в РАУ
Недели китайской культуры и традиционной живописи в РАУ